Техника безопасности малышей при движении в ходе пеших прогулок.

IMAG0273Особенности ориентирования в лесу, горах.
Цель: Ознакомить кружковцев с техникой безопасности при движении в лесу с густым подлеском, при подъемах и спусках, по крутым травянистым склонам, особенностями ориентирования в лесу, горах. Воспитывать внимательность и наблюдательность.
Оборудование: рисунки, компас.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Поздравление с кружковцами. Проверка присутствия.
Повторение изученного материала.
II. Актуализация опорных знаний.
Расскажите, пожалуйста, опираясь на свой опыт, как правильно двигаться в лесу и почему именно так.
Собираясь в поход, будь он однодневным или многодневным, нужно всегда помнить о препятствиях и сложности, с которыми группа может встретиться на маршруте. Но при их прохождении всегда нужно помнить о технике безопасности. О чем мы, как вы и догадались, будем сегодня говорить.
III. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели занятия.
IV. Объяснение нового материала.
Чтобы легко преодолевать намечены расстоянии, нужно уметь правильно ходить. Это дает возможность осуществлять походы по сложным маршрутам с длинными переходами и при этом не чувствовать усталости. И вы уже знаете, что самая правильная и самая экономная походка производится практически при небольших походов выходного дня и полностью зависит от систематической тренировки.
Когда мы собираемся в многодневный поход, нужно сделать, чтобы легче было идти и меньше чувствовать боль и усталость?
Нужно правильно составить рюкзак. Ходьба с рюкзаком требует затраты больших усилий и соответствующего навыка, так как в зависимости от веса рюкзак укрепляет положение центра тяжести туриста, и для сохранения равновесия, особенно на сильно пересеченной местности, нужны дополнительные усилия.
Вспомните какова средняя скорость пешего передвижения по равнинной местности и при нормальных метеоусловиях?
3, 5-4 км в час.
А что по вашему мнению значительно снижает темп движения и увеличивает затрату силы?
Это наличие грязи, песка, движение по вспаханной земле, густым лесом или кустарником. Педагог вместе с воспитанниками выясняют технику движения на спусках и подъемах, в зарослях, особенности ориентации на местности с помощью компаса и без него (в условиях леса, гор) и др.
V. Закрепление знаний.
• Как определить направление на юг и север по солнцу, не имея часов и не зная точного времени?
• Как по часам определяются стороны горизонта?
• Можно ли зная время по часам определить направление на север по положению солнца?
• Как найти на ночном небе Полярную звезду?
Расскажите если знаете случаи, когда вам или вашим знакомым приходилось по природным признакам определять стороны горизонта.
VI. Итоги.
Если вы не будете забывать во время походов о технике безопасности, то всегда будете избегать несчастных случаев. И если будете знать особенности ориентирования в лесу, горах, то никогда не собьетесь с маршрута и успешно будете их проходить и уверенно подниматься на вершины.

Ещё поделка  Психология детского мышления

Читайте также: