Изобразительное искусство ладошками

podelki_k_novomu_godu_2016139

Изобразительное искусство ладошками

Техника рисования ладошками открывают малышам мир изобразительного искусства. Это один из самых простых способов начать рисовать. Что может быть проще, чем сделать отпечаток. А взрослый затем поможет дорисовать образ. Главное использовать безопасную краску. podelki_k_novomu_godu_2016141

podelki_k_novomu_godu_2016143

podelki_k_novomu_godu_2016144

podelki_k_novomu_godu_2016145

podelki_k_novomu_godu_2016148

Родителям и педагогам может быть интересно:

Старший дошкольный возраст (от 5 лет)

Образовательные задачи:

  • дальнейшее развитие эмоционального восприятия красоты окружающего мира, обогащение эстетических впечатлений, привитие интереса к изобразительной деятельности;
  • расширение художественного опыта, поощрение к посещению музеев и выставок, наблюдение за объектами природного, предметного, социального окружающей среды, рассмотрение произведений искусства, выделение их характерных эстетических признаков, сравнение их между собой;
  • обогащение и систематизация представлений о различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), их общие и специфические средства выразительности; знакомство с историей создания первых образов человеком;
  • ознакомление с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, сказочный, бытовой), упражнения в их различении по характерным особенностям;
  • формирование умения на элементарном уровне анализировать произведение на языке искусства, определять по красочной расцветкой, формой, пропорциями, композиционным расположением его тематическую направленность и настроение;
  • ознакомление с творчеством отдельных художников, скульпторов, их своеобразным видением мира и личностными техниками выполнения работ;
  • дальнейшее развитие художественных способностей в различных видах изобразительного деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и конструировании;
  • совершенствование технических умений по использованию оборудования и различных специфических материалов (гуашевые краски, карандаши, акварель, сангина, пастель, глина, тесто, бумага, картон и природный материал и т.д.), поощрение самостоятельного их отбора;
  • поощрение создания предметных, сюжетных работ и композиций с натуры, по представлению, по образцу, по памяти, по мотивам художественного произведения;
  • привлечение к изготовлению коллективных работ и создание новых образов через гармоничное сочетание знакомых материалов или техник;
  • в рисовании – расширение тематики, развитие способности к качественного воспроизведения образа (передача движений, мимики, настроения), поощрение использования широкого спектра средств художественной выразительности (цветовая гамма, линии, точки, мазки, пятна), создание многоплановых композиций, ознакомление с понятием перспективы;
  • в лепке – упражнения в создании различных предметов, композиций, декоративных пластин пластическим, конструктивным и комбинированным способами; совершенствование технических приемов (вытяжение, сглаживание, процарапыванием, присоединения и т.п.); развитие способности к украшению готового изделия (полосками, точками, простыми узорами)
  • в аппликации – совершенствование умений с вырезания различных форм и создание из них предметных, сюжетных аппликаций и узоров; ознакомление с техникой симметричного вырезания из бумаги, сложенного пополам, создание многоцветных композиций, использование широкого спектра материалов (бумага разной фактуры, ткани, крупы, песок и др.);
  • формирование представлений об архитектуре как искусство создания зданий, конструкций различных по размеру и назначению; знакомство с выдающимися украинскими и мировыми памятниками архитектуры и творчеством талантливых архитекторов;
  • стимулирование интереса к созданию зданий из различных материалов (бумаги, различных видов конструктора, природного материала) развитие целеустремленности, ответственности, способности к планированию;
  • развитие основ художественного вкуса, собственных вкусов, формирование личностной позиции при оценке произведений искусства и результатов своей работы;
  • воспитание уважения к украинской и мировой культуры и ее ярких представителей – талантливых художников, скульпторов, ценностного отношения к их произведений.
Ещё поделка  Детские рисунки при помощи карандашей и предметов

Показатели жизненной компетентности:

  • проявляет интерес к познанию красоты окружающего мира, эмоционально воспринимает и откликается на объекты природного, предметного, социального окружающей среды, радуется, удивляется, увлекается;
  • охотно посещает музеи, выставки, заинтересованно относится к произведениям искусства, получает удовольствие от любования ими, может проанализировать их, определить тематику, общее настроение, основные средства выразительности, использованные художником, дать им эстетическую оценку, сравнить произведения между собой;
  • имеет представление о различных видах изобразительного (графика, живопись, скульптура) и архитектурного искусства, различает их по средствам выразительности;
  • ознакомлена с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, сказочный, бытовой), знает их характерные черты, к определенным жанров проявляет приверженность;
  • имеет представление о творческих профессиях (художник, скульптор, архитектор), знает имена, фамилии, название произведений, признаки художественного стиля любимых художников; обнаруживает собственные эстетические предпочтения;
  • с удовольствием реализует собственные замыслы, создает образы по представлению, с натуры, по памяти, по содержанию литературного произведения, используя при этом изобразительные возможности и свойства знакомых материалов и техник в различных видах изобразительного деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и конструировании ;
  • активно участвует в создании коллективных работ, обнаруживает общительность, уважает мнение других, радуется совместном результата;
  • в рисовании создает предметные, сюжетные и многоплановые композиции, передает различные особенности образа (пропорциональная строение, динамика движения, настроение), использует широкий спектр цветов и их оттенков, объединяющая различные формы, размещает предметы на листе с соблюдением требований перспективы;
  • в лепке использует пластичный, конструктивный и комбинированный способы, обладает основными техническими приемами; любит украшать готовые изделия;
  • обладает умениями с вырезания различных геометрических и произвольных форм, ознакомлена с техниками силуэтного и симметричного вырезания из бумаги, имеет представление о вышивки, создает предметные, сюжетные и декоративные аппликации;
  • проявляет интерес к созданию конструкций и поделок из различных материалов, применяет их в играх; планирует свою самостоятельную или совместную со сверстниками деятельность, прогнозирует ожидаемый результат, проявляет способность к принятию решений;
  • понимает, какую роль играет творчество талантливых художников, скульпторов, архитекторов в обогащении общечеловеческой культуры, оказывает ценностное отношение к произведениям искусства.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о