Идея рисования на пальчиках детьми

detskie_podelki_27

Коассная  идея для детского творческого рисунка — изображения на пальцах и создание персонажей и целых композиций

detskie_podelki_23

detskie_podelki_24

detskie_podelki_25

detskie_podelki_26

 

Инструментальная составляющую художественно-творческих способностей младших школьников.

На основе исследований представим инструментальную составляющую художественно-творческих способностей личности младшего школьника в виде иерархии трех компонентов: эмоционально-ценностного, креативного и специального.

  1. Эмоционально-ценностный компонент – эмоционально-ценностное отношение личности к миру (целостное художественно-чувственное восприятие, художественная наблюдательность, эмоциональная уязвимость, внимание к внутреннему миру других, способность к сопереживанию). Художественное восприятие, наблюдательность предусматривают свежесть взгляда на окружающую действительность, поэтическую зоркость. В сочетании со способностью к эмпатии эти качества образуют интегрирующую эмоционально-ценностную характеристику личности. Сам автор сначала невнятно представляет содержание, образы, замысел. Только при условии развитой произвольной воображения, образного мышления возможна их конкретизация и материализация. Таким образом, школьник будет способен создать художественный образ, если он, кроме эмоционально-ценностного отношения к миру, имеет способности создавать новые образы, сюжеты.
  2. Креативный компонент – способности к созданию образов (творческое воображение, художественно-образное и ассоциативное мышление). Творческое воображение характеризуется, во-первых, произвольностью, во-вторых – достаточно богатым запасом впечатлений от окружающего мира, в-третьих – свободой и гибкостью в использовании этого запаса впечатлений и, наконец, в его подчинении эмоционально-ценностного отношения к миру. Воображение порождает оригинальные образы из материала предыдущих впечатлений, а мышление устанавливает существенные связи внутри него. Для того чтобы художественный замысел, созданный учеником с помощью воображения и мышления, успешно реализовался в художественной форме, необходимы специальные качества.
  1. Специальный компонент – качества, способствующие овладению средствами определенного вида искусства (литературного, музыкального, кинематографичного т.д.). Специальными качествами, умениями и навыками, необходимыми для литературного творчества, является чувствительность к слову, оттенков его значений, звуковых качеств; богатство словарного состава; поэтический слух; навыки рифмовки; владение средствами художественной выразительности и др. Качествами, важными для изобразительной деятельности, имеется развитый глазомер, чувство цвета, чувство симметрии; для музыкальной деятельности – чувство ритма, музыкальный слух и т. Ценным продуктом художественно-творческой активности школьника есть такая художественная форма, в которой чувствуется неразрывная, непосредственная связь образов с мнением, чувствами. В произведениях, где методы имеют «эмоциональный ореол», образы становятся психологически насыщенными, что соткана из чувств, их выплесков, переливов, трансформаций.
Ещё поделка  Первые рисунки малыша

Предложенная схема позволяет охарактеризовать любую художественную одаренность, поскольку мотивация, эмоционально-ценностное отношение к миру и креативность необходимы и поэту, и художнику, и музыканту, и актеру и тому подобное. Содержание последнего компонента инструментальной составляющей будет менять свою предметную направленность в зависимости от вида исследуемых способностей – литературных, изобразительных, музыкальных, театральных и тому подобное.

Ещё поделка  Поделки - рисунки для папы на 23 февраля

Первые два уровня являются ведущими, общими для всех видов искусства, последний уровень специфический именно для искусства слова.

В частности, исследователь литературного творчества детей В. Левин подчеркивает, что стратегическая задача руководства литературным развитием младшего школьника состоит в тому, чтобы сформировать у него стремление общаться средствами художественных образов. Этот ведущий интегративный мотив литературного творчества, имеет преимущественно внутренние характеристики, мы определяем как художественно-коммуникативный мотив, его формирования у учащихся начальных классов является необходимым условием успешного развития их литературно-творческих способностей.

В то же время учитель должен влиять как на внешние (интересная задача, похвала, представление работы на выставке), так и на внутренние мотивы (стремление передавать впечатления от окружающего мира средствами художественных образов). Только при таких условиях возможны существенные сдвиги в развитии художественно-творческих способностей младших школьников.

Теперь, когда рассмотрена структура художественно-творческих способностей, можно целенаправленно и комплексно воздействовать на каждый из компонентов с целью повышения общего уровня развития способностей школьников.

Читайте также: