Идея рисования на пальчиках детьми

detskie_podelki_27

Коассная  идея для детского творческого рисунка — изображения на пальцах и создание персонажей и целых композиций

detskie_podelki_23

detskie_podelki_24

detskie_podelki_25

detskie_podelki_26

 

Инструментальная составляющую художественно-творческих способностей младших школьников.

На основе исследований представим инструментальную составляющую художественно-творческих способностей личности младшего школьника в виде иерархии трех компонентов: эмоционально-ценностного, креативного и специального.

  1. Эмоционально-ценностный компонент – эмоционально-ценностное отношение личности к миру (целостное художественно-чувственное восприятие, художественная наблюдательность, эмоциональная уязвимость, внимание к внутреннему миру других, способность к сопереживанию). Художественное восприятие, наблюдательность предусматривают свежесть взгляда на окружающую действительность, поэтическую зоркость. В сочетании со способностью к эмпатии эти качества образуют интегрирующую эмоционально-ценностную характеристику личности. Сам автор сначала невнятно представляет содержание, образы, замысел. Только при условии развитой произвольной воображения, образного мышления возможна их конкретизация и материализация. Таким образом, школьник будет способен создать художественный образ, если он, кроме эмоционально-ценностного отношения к миру, имеет способности создавать новые образы, сюжеты.
  2. Креативный компонент – способности к созданию образов (творческое воображение, художественно-образное и ассоциативное мышление). Творческое воображение характеризуется, во-первых, произвольностью, во-вторых – достаточно богатым запасом впечатлений от окружающего мира, в-третьих – свободой и гибкостью в использовании этого запаса впечатлений и, наконец, в его подчинении эмоционально-ценностного отношения к миру. Воображение порождает оригинальные образы из материала предыдущих впечатлений, а мышление устанавливает существенные связи внутри него. Для того чтобы художественный замысел, созданный учеником с помощью воображения и мышления, успешно реализовался в художественной форме, необходимы специальные качества.
  1. Специальный компонент – качества, способствующие овладению средствами определенного вида искусства (литературного, музыкального, кинематографичного т.д.). Специальными качествами, умениями и навыками, необходимыми для литературного творчества, является чувствительность к слову, оттенков его значений, звуковых качеств; богатство словарного состава; поэтический слух; навыки рифмовки; владение средствами художественной выразительности и др. Качествами, важными для изобразительной деятельности, имеется развитый глазомер, чувство цвета, чувство симметрии; для музыкальной деятельности – чувство ритма, музыкальный слух и т. Ценным продуктом художественно-творческой активности школьника есть такая художественная форма, в которой чувствуется неразрывная, непосредственная связь образов с мнением, чувствами. В произведениях, где методы имеют «эмоциональный ореол», образы становятся психологически насыщенными, что соткана из чувств, их выплесков, переливов, трансформаций.
Ещё поделка  Что такое пошаговое рисование и почему мы его учим?

Предложенная схема позволяет охарактеризовать любую художественную одаренность, поскольку мотивация, эмоционально-ценностное отношение к миру и креативность необходимы и поэту, и художнику, и музыканту, и актеру и тому подобное. Содержание последнего компонента инструментальной составляющей будет менять свою предметную направленность в зависимости от вида исследуемых способностей – литературных, изобразительных, музыкальных, театральных и тому подобное.

Ещё поделка  Гейша из алюминиевой банки от колы

Первые два уровня являются ведущими, общими для всех видов искусства, последний уровень специфический именно для искусства слова.

В частности, исследователь литературного творчества детей В. Левин подчеркивает, что стратегическая задача руководства литературным развитием младшего школьника состоит в тому, чтобы сформировать у него стремление общаться средствами художественных образов. Этот ведущий интегративный мотив литературного творчества, имеет преимущественно внутренние характеристики, мы определяем как художественно-коммуникативный мотив, его формирования у учащихся начальных классов является необходимым условием успешного развития их литературно-творческих способностей.

В то же время учитель должен влиять как на внешние (интересная задача, похвала, представление работы на выставке), так и на внутренние мотивы (стремление передавать впечатления от окружающего мира средствами художественных образов). Только при таких условиях возможны существенные сдвиги в развитии художественно-творческих способностей младших школьников.

Теперь, когда рассмотрена структура художественно-творческих способностей, можно целенаправленно и комплексно воздействовать на каждый из компонентов с целью повышения общего уровня развития способностей школьников.

Читайте также: