Психология детского мышления

Психология детского мышления

Психология детского мышления

Мышление (М.) является психическим процессом обобщенного и опосредованного отражения окружающей действительности в ходе анализа, синтеза и других операций.

Опосредованный и обобщенный характер М. дает человеку возможность познавать не только явления, но и их суть, устанавливать различные связи и отношения, что, в свою очередь, способствует раскрытию объективных закономерностей.

Психология классифицирует качества ума личности, проявляющиеся при решении задач. Это – самостоятельность, критичность, гибкость, спонтанность, широта, логичность, глубина. Формируются они в ходе обучения при условии, что оно построено так, чтобы в процессе усвоения системы знаний возникали определенные способы, приемы, методы умственной деятельности. Только овладевая системой умственных действий, человек получает возможность самостоятельно приобретать новые знания.

Природные возможности развития ребенка

Родителям необходимо учитывать, что природные возможности развития М. ребенка реализуются в процессе его взаимодействия с внешним миром. Он не только на собственном опыте познает мир и учится действовать в нем, но и усваивает умственный опыт человечества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Техника безопасности малышей при движении в ходе пеших прогулок.

Первое элементарное М. возникает у ребенка на основе восприятия предметов и практического действия с ними (1-3 года). В дошкольном возрасте (3-6 лет) М. возвышается на новую ступень развития. Ребенок уже мыслит, опираясь на представления (образы предметов).

Достижения в развитии М. детей зависит не просто от их возраста, но и от того, как организуется и направляется их познавательная деятельность в любом возрасте. Доказано, что специальным обучением можно значительно повысить уровень развития у детей умственных действий, суждений, рассуждений и умозаключений. Это имеет важное значение для их подготовки к обучению в школе. С его началом меняется содержание деятельности ребенка, что приводит и к дальнейшему его развитию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Творческий отчет педагога по методу портфолио

Возникает теоретическое М., которое дает возможность понимать и усваивать абстрактные понятия. М. развивается в различных видах деятельности учащихся. Ведущую роль играет здесь обучение. Но многое зависит от его содержания и методов. Обучение более способствует развитию М. учеников, если они не просто запоминают готовые истины, а задумываются над ними. Поэтому родителям необходимо формировать у детей это качество.

psikhologiya-detskogo-myshleniya-02
Во все возрастные периоды следует развивать любознательность ребенка, внимательно относиться к его вопросам, побуждать его творческое самостоятельное М.

Хорошей школой развития М. ребенка в семье являются загадки, головоломки, задания на сообразительность, игра в шахматы, шашки, юмор (как тонкое наблюдение комического в жизни), обсуждение проблем общественной жизни, художественной литературы, фильмов и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий