Рисуем арт хаос

detpodelki-svoimi-rukami0446Сегодня предлагаем вашему вниманию неожиданное решение техники рисования.

Для подобной поделки необходимо: треножник, полиэтилен, нитки, пластиковая бутылочка с тонким кончиком, краскаИзготовление поделки и её использование:

  1. Отрезайте дно пластиковой бутылки и пробивайте 3 отверстия, что бы продеть нить и ровно привязать бутылку к треножнику
  2. Собственно привяжите бутылку
  3. Расстелите полиэтилен, выкладывайте на него лит бумаги, сверху установите готовую конструкцию
  4. Разбавляйте краску до жидкого состояния и заливайте в бутыль
  5. Раскачайте бутыль и отпустите, рисунок будет рисоваться самостоятельно

Что такое детское творчество?

История развития человечества — это последовательность творческих актов создание духовных и материальных ценностей индивидуального и общественного значения. Творческий (интеллектуальный и художественный) потенциал людей является двигателем прогресса общества. Представим на мгновение, что творчество исчезла, — и вдруг предстанет картина рутинной деятельности, приостанавливает процесс развития каждой личности и человечества в целом.

Вопрос о сущности творчества и личности, их особенности, механизмы творческого процесса, выявление и развитие творческой одаренности и сегодня недостаточно изучены. И все же очень хочется приблизиться к осознанию «тайн» этого непонятного феномена.

Исследование вопросов творчества, таланта, гениальности, способностей и одаренности уходит своими корнями вглубь веков — над ними рассуждало много выдающихся ученых, художников еще во времена Древней Греции. С греческого «талант» переводится как вес, мера, уровень способностей. Выдающийся философ Аристотель считал, что талант — это природный дар, естественная способность человека к успешному выполнению дела. Платон в работе «Мировая душа» утверждал, что в основе творчества лежат две ее разновидности — человеческая и Божья, и человеческое творчество зависит от Божьей искры. Итак, интуиция, вдохновение, талант, по Платону, — дар Божий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Изобразительное искусство ладошками

В христианской философии Средневековья понимания творчества беспрекословно связано с пониманием Бога, свободно творит мир, человек же в своем творчестве как бы постоянно обращена к Богу и ограниченная им.

В эпоху Возрождения акцент с понимания творчества как божественного акта сдвигается к самому человеку как самостоятельного творца и начинаются антропологические исследования различных аспектов творческого процесса.

Фридрих Шеллинг считал, что гении — наиболее одаренные люди — создают как бы в состоянии вдохновения, интуитивно, неосознанно, подобно тому, как творит природа. Зигмунд Фрейд и его сторонники тоже причисляют творчество в сферу бессознательного и стоят на позициях ее несовместимости с рациональным познанием. А Ломброзо — итальянский антрополог, врач — выдвинул предположение, что гении — это ненормальные больные люди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Малыши рисуют ладошками зиму

Мысли о вере в огромный потенциал и возможность создания условий для его раскрытия звучали из уст многих педагогов. В частности, эту идею развил и внедрил в практику начальной школы наш знаменитый педагог В. Сухомлинский, который говорил: «… чтобы заиграла поэтическая струна, открылось источник творчества, ее надо учить наблюдать, замечать многочисленные отношения между вещами, явлениями»

Сейчас обобщенным является утверждение о том, что «творчество» — это продукт человеческой деятельности, порождает качественно новые материальные и духовные ценности общественного или индивидуального значения. Распространенной среди ученых есть мнение о том, что творчество — это процесс формирования новых комбинаций из старых элементов. Однако, следуя аксиологического подхода к пониманию творчества, считаем, что за ценностным аспектом творчество теряет смысл. Ее значимость — в положительной производительности, является главным стержнем всех творческих поисков писателей, художников, ученых.

Исследователи детского художественного творчества и одаренности утверждают, что дискуссионными остаются вопросы о соотношении логических и интуитивных процессов в творческой деятельности, о доминирующей роли задатков и социальной среды в становлении и развитии творческой одаренности и т.д..

Похожее ...