Осенние детские поделки из шишек

detskiye_podelki25-48.00

Шишка отличный природный материал для детского творчества. Особенно осенью этого материала в избытки. Его можно насобирать во время прогулки в лесополосе или парке.

detskiye_podelki25-48.01

detskiye_podelki25-48.02

detskiye_podelki25-48.03

detskiye_podelki25-48.04

detskiye_podelki25-48.05

 

Куда исчезает мир детского творчества?

Всем нам известно утверждение о том, что каждый ребенок — творец, то есть художник, поэт, фантазер и изобретатель. Дошкольники, младшие школьники — это преимущественно творческие личности, живущие в мире образов, чувств и переживаний, отличаются непосредственностью восприятия, интересом ко всему новому и нестандартному, влечением к отображения и преобразования окружающей действительности. Интересен тот факт, что эти же характеристики присущи талантливым и гениальным людям, которые сделали свои открытия, благодаря НЕ столько развитом логическому мышлению, сколько красочной воображении, креативному оригинальном мышлению, богатом внутреннем мира, интереса к неизведанному (Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон , А. Эйнштейн, А. Камю, Ч. Дарвин и др.). Именно они стали двигателями прогресса, «первопроходцами», «бунтарями», «революционерами» в области искусства и науки и именно благодаря своим качествам, способностям изменили ход истории человечества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Осенняя инсталляция (детские поделки пластилин, природные материалы)

Почему же взрослых творческих личностей намного меньше, чем творческих детей? Куда исчезает творческий огонек с возрастом? Почему школа — институт, призванный способствовать гармоничному становлению растущей личности, ее максимальной адаптации к условиям настоящего, — часто, наоборот, тормозит настоящий развитие школьников?

Причина кроется в основном в так называемой «образовательный травме». По данным психологических и педагогических исследований, учебно-воспитательный процесс в школе ориентирован преимущественно на развитие левого полушария мозга, которая, по теории функциональной асимметрии мозга, обеспечивает работу рационально логического мышления, обрабатывает информацию алгоритмически, линейно. Это в значительной степени снижает деятельность правого полушария, отвечающего за эмоционально-образное, интуитивное, холистическое обработки информации и обеспечивает творческий характер мышления человека.

Обе умственные стратегии — логическая и образная — тесно переплетаются, взаимодействуют, но недооценка значения одной из них приводит к одностороннему развитию личности. Как результат — не стимулируется развитие эмоционально-чувственной сферы, интуиции, вдохновения, что является весьма важным для воспитания личности, способной не только к воспроизводству, но и к творчеству.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Панно на стену из природных материалов

Вот почему в детстве мы — обладатели волшебных, разноцветных, как радуга, фломастеров, а после школы и вузы во взрослую жизнь приходим с одноцветной стандартной ручкой в ​​кармане … Мы чувствуем значительные трудности в решении задач творческого типа, так нравились нам в детстве: «Нарисуй свое настроение», «Создай проект дома Вашей мечты», «Напиши сказку о своей жизни» и другие. Во взрослом возрасте мы удивленно понимаем, что мыслим стандартно, по инерции, нам легче выполнять однообразную деятельность, чем создавать что-то новое. В то же время настоящее все больше и больше предлагает нам задач открытого типа, из которых и состоит вся наша жизнь.

Похожее ...