Малыши рисуют ладошками зиму

novii_god_002_13

Малыши рисуют ладошками зиму

Очень интересная идея для творчества самых маленьких. Сделайте отпечаток ладошки или стопы малыша и немного дорисуйте и у Вас отличный рисунок.novii_god_002_14

novii_god_002_15

novii_god_002_16

Педагогам и родителям может быть интересно:

В философском словаре содержание понятия «творчество» определяется как продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные ценности общественного значения. Проявляется в различных сферах общественной практики, науки, техники, в литературе и искусстве. Развитие творческого потенциала деятельности личности является важным условием культурного прогресса общества и воспитания человека. В природе существует развитие, а не творчество. Творческие способности формируются и развиваются. Как видно из приведенного определения, понятия творчества нераздельное с категорией именно продуктивной деятельности. При этом во главу угла ставится развитие как предпосылка творчества.

В этом же словаре понятие «развитие» — это процесс самодвижения от низшего (простого) к высшему (сложному), который раскрывает внутренние тенденции и сущность явлений, ведет к возникновению нового. Психологическое развитие — изменения от простого к сложному, от низшего к высшему вследствие накопления количественных изменений, ведущих к качественным преобразованиям … физическое и психическое развитие человека происходит по общим законам развития. Как видно из этой трактовки, развитие — это движение, которое имеет определенные этапы восхождения. На этих этапах индивидуального развития человека происходит преобразование количественных изменений в качественные. Поэтому философский смысл термина «творчество» можно расширить понятиями, которые раскрывают его в аспектах высшей формы активности личности — ее утверждения, формирования, воспроизводства и развитие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Зимняя поделка - новогодний олень

Психологический словарь понятие «творчество» трактует «как производительную человеческую деятельность, способную порождать качественно новые материальные ценности, которые проявляются в различных областях общественной жизни, науки, техники, в литературе, искусстве; как деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей; проникнутую элементами нового, совершенствования,

обогащения, развития; способность творить, быть творцом; совокупность созданного кем-то в результате такой работы. Это определение практически тождественно философском, но с акцентом на направленность человеческой деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кефирный снеговик (поделки для детей новый год)

С угла зрения истории становления психологии творчества следует отметить, что особым богатством в этой области возникает период конца XIX — первой четверти ХХ века. В это время увидели свет труды ученых-энциклопедистов А. Потебни и А. Веселовского. Значительный вклад в указанную проблему сделали П. Енгельмеер, Б.Лезин, Д. Овсянико-Куликовский, К. Тиандер и др. Было подчеркнуто, что основным механизмом творчества является психологический параллелизм (О.М. Веселовський). Чем шире становится круг сопоставлений, тем чаще происходят ассоциации по отдельным признакам, тем полнее возникает понимание объекта.

Подробный анализ вопросов творчества совершил П. Енгельмеер, который выделил в творческом процессе три основных компонента: интуитивный, дискурсивный, активный и в соответствии с ними выделил факторы личности, позволяют считать ее творческой. Выделение этих факторов, по мнению ученого, весьма условно, поскольку личность неделима: она одновременно интуитивно, рассуждает и действует.

Похожее ...