Классификация методов обучения и воспитания в системе дополнительного образования

itemОзнакомление с классификацией поможет педагогам выбрать оптимальные для организации учебно-воспитательного процесса в кружке методы, которые соответствуют целям учебного занятия и соотнесены с выбранной формой. Учебная деятельность
Группа познавательно-коммуникативных методов:
— Словесные методы;
— Наглядные методы.
Группа систематизируя-преобразующих методов:
— Аналитико-синтетические методы;
— Индуктивные и дедуктивные методы;
— Методы сравнения, аналогии и формулировка гипотезы;
— Репродуктивные методы.
Группа учебно-преобразовательных методов:
— Методы мотивации и стимулирования;
— Методы формирования интереса к обучению;
— Методы формирования чувства долга и ответственности за результаты обучения;
— Методы убеждения;
— Метод выдвижения четких обоснованных и понятных ученикам требований к обучению и упражнения к их выполнению;
— Методы положительного примера;
— Методы создания благоприятных условий для общения в процессе обучения;
— Методы поощрения и наказания;
— Активные (практические) методы;
— Метод упражнений;
— Лабораторный метод;
— Практически-трудовой метод;
— Проблемно-поисковый метод;
— Метод проблемного изложения;
— Частично-поисковый метод;
— Исследовательский метод;
— Методы самостоятельной творческой работы;
— Методы дидактических игр.
Воспитательная деятельность
Группа мотивационно-воспитательных методов:
Методы мотивации — ответственности личности в учебно-практической деятельности в социокультурном и социоприродной среде, самоанализа, убеждения, самооценки, внушения, разъяснения, рефлексии, заботы.
Методы воспитания:
— Методы всестороннего воздействия на личность: беседа, рассказ (лекция), дискуссия, диспут, убеждение, личный пример, уговоры, разъяснения, внушения;
— Методы формирования опыта морально целесообразного поведения и деятельности личности: педагогическая требование, приучение, создание специальных воспитательных ситуаций, стимулирования морально целесообразной и социально значимого поведения и деятельности, поощрения, соревнования, наказание.
Контрольно-коррекционная деятельность
Группа методов контроля и коррекции
— Методы контроля и самоконтроля;
— Методы устного контроля;
— Методы письменного контроля;
— Методы мини-лабораторного контроля;
— Методы машинного (компьютерного) контроля;
— Методы самоконтроля.
Таким образом, основу предложенной классификации методов внешкольного образования и воспитания учащихся составляют пять групп методов, которые логически связаны между собой и имеют динамичный характер.

Ещё поделка  Развитие детского творчества в довоенной стране

Похожее ...