Знания ребенка 6-7 лет о природе планеты Земля

миниатюра57-300x225В возрасте 6-7 лет малыш различает и принимает слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды (небо серое, тяжелое; облака тяжелые, серые, солнце яркое, холодное; день солнечный, теплый; ночь темная, звездная, холодная и т.д.); качества и состояния воздуха, почвы (чернозем, песок, глинистый), воды (жидкость, которая льется, течет, капает; горячая вода, кипяток, пар); сезонов, их периодов, определяет последовательность природных явлений (ранняя, поздняя осень; листопад, иней). Называет и различает деревья, кусты, травянистые дикорастущие и декоративные растения по особенностям строения (стебель прямой, вьющиеся, навесной, листья, плоды); дерева — за корой, формой кроны, расположением ветвей, листьев, плодов, почкам (тополь высокая, с округлой кроной, направленными вверх в стороны ветвями, зеленым (желтым), круглым, заостренными на кончике, гладкими листьями, кора вверху гладкая, внизу потрескавшаяся , шершавая; семена мелкие, обернуто пухом, далеко разлетается); классифицирует и группирует растения по месту произрастания (лесные, луговые, полевые, водные, садовые, овощи, фрукты), по возможности использования человеком (хлебные злаки, лекарственные, ядовитые, комнатные, принимает названия огородных и злаковых растений (рожь, пшеница, гречка, ячмень, овес), плодов сада и огорода (фрукты и овощи), в саду (георгины, астры и т.д.), в лесу (барвинок и т.д.); обозначает словами-признаками цвет, запах, величина, форму цветов.
Оперирует названиями животных, птиц, группирует их по характеристике пищи потребляют, образом жизни (дикие и домашние, травоядные, хищные, птицы перелетные, зимующие) и использование их человеком; называет их признаки, действия, принимает слова- названия маленьких существ (котенок, щенок (щенка), жеребенок, утенок, гусенок, цыпленок и т.д.) и их признаки.
Прибегает к многозначных слов (например, хвостик у мышки и хвостик у яблока, сливы, вишни) и слов переносного значения (лес вокруг горит, березка листья раздарила); умеет подбирать антонимы и синонимы поданных слов (холодно — тепло), громко — тихо (шепотом), стоять — идти (бежать, гнаться, лететь) и т.п.); образует родственные слова (без употребления слова) по данному образцу (трава, травинка, травка, травяной, май).
Употребляет слова, связанные с описанием особенностей ландшафта, географическими названиями местности, гор, рек, имеющих общую характеристику или находятся в местах проживания детей (планета, горы, долины, леса, степи, поля; реки, озера, моря, океаны; Уральские горы, Крымские горы, Черное море, Азовское море, Волга); принимает названия дней недели и частей суток (утро, день, вечер, ночь), временные отрезки (час — одна, две, 3:00; минута, полчаса) и др.

Ещё поделка  Школьная математика и методика ее обучения, необходимые знания учителя

Похожее ...