Естественнонаучное образование одаренных детей летом

reb2С целью усовершенствования образовательной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, решение о профилирование обучения в старшей школе, которая должна обеспечить индивидуальные потребности школьников, проявляющих повышенный интерес к отдельным предметам, создать условия для их профессионального самоопределения, способствовать успешной социализации , облегчить адаптацию к самостоятельной жизни, преодолеть инфантилизм подростков, воспитать ответственность за принятие собственных решений.
На сегодняшний день образование учащихся в средней школе, что осуществляется в течение девяти месяцев весенне-зимнего периода, к сожалению, не удовлетворяет потребности одаренных детей, которые с удовольствием и интересом к определенным наук имеют повышенную мотивацию к самопознанию, открытие нового. Именно по этой причине возникает вопрос о непрерывное образование, которое осуществляется в самолете в летний период с целью креативного развития, овладения внепрограммными (метапрограммный) научными знаниями, развития творческих способностей и расширение спектра навыков по основам научных исследований.
Актуальность проблемы профильного образования творчески одаренных учащихся в летний период обусловлено необходимостью воплощения в повседневную образовательную практику идей непрерывного образования как образования на протяжении всей жизни.
Эта идея создает условия для решения ряда вопросов по организации и реализации профильного обучения. Очерчивая круг проблем этого обучения, можно выделить следующие: допрофильная подготовка учащихся, применение приобретенных знаний на практике, исследовательская деятельность школьников как один из эффективных способов овладения знаниями, овладение методами решения научных задач, развитие самостоятельности, внеклассная работа учащихся и внешкольное образование.
Профильное обучение — это необратимый процесс, необходимость его признают во всем мире, но, что касается исследований, которые бы посвящались профильному образованию одаренных детей в летний период, то их крайне мало.
Непрерывное образование в средней школе возможно только при пониманиии школьником образования не как обязанность «связи обучения, а как право ученика на совершенствование себя, познания неизвестного, право на то, чтобы быть образованным и умным человеком. Поэтому родители, преподаватели и руководители образования чаще поощряют ученика к повышению знаний, а не подчеркивать что «ты должен получить образование», а на формирование понимания ребенка как возможности на развитие, на получение престижной профессии, которая сможет морально и материально обеспечить его потребности в взрослой жизни. В случае понимания образования ребенком как его права, возникает педагогическая возможность глубокого, непринужденного, системного и систематического мотивации учащихся при обучении показом красоты самого процесса познания природы, общества и тайн жизни самого человека, исходя из природных ее потребностей.
Действительно, образование не может осуществляться по принуждению ребенка, особенно это недопустимо в отношении одаренных детей, проявляющих познавательный интерес, высокую мотивированность, инициативу и учатся на пределе своих возможностей.
Учебная практика также может реализовывать идею непрерывного образования, учебную практику можно проводить в виде летней школы старшеклассников — временного объединения всех субъектов учебно-воспитательного процесса будущей профильной школы. В работе с одаренными детьми, проявляют познавательный интерес, авторы предлагают такие виды деятельности: написание научно-исследовательских работ, создание и защита индивидуальных и совместных проектов, углубление знаний по профильным предметам благодаря экскурсиям, историко-краеведческим походам и экспедициям, ознакомление с азами будущей профессии, благодаря проведению музейной, архивной или археологической практики, индивидуальные занятия с одаренными учениками.
Целью летней школы было содействие профессиональном самоопределении и жизненной самореализации детей, развития их одаренности и формированию креативной, духовно богатой, социально активной, физически здоровой личности будущего ученого-естествоиспытателя.
Задача летней школы были поставлены следующие: способствовать личностной жизненной успешной самореализации и самоутверждении учащейся молодежи; формировать целостную картину мира и гуманитарное мышление учащейся молодежи; дать представление о сущности и значении творчества и дать знания ученикам в разработке индивидуальной формулы успеха и собственной стратегии поиска прорывной идеи; ознакомить учащихся с биографиями, научной, образовательной деятельностью украинских ученых-биологов и их творчеством в сокровищницу мировой науки и культуры, способствовать оздоровлению, физическому развития и закалке учащихся; углублять знания учащихся по ботанике, зоологии, общей биологии, биологии, экологии, валеологии, даты знание основных понятий теории научных исследований и определения их методологической характеристики (темы, цели, объекта, предмета, гипотезы и т.п.); формировать исследовательскую позицию, исследовательский стиль деятельности и исследовательские знания, умения определения методики и результатов естественных исследований и практические навыки их проведения; развивать познавательный интерес, творческую мотивацию, творческие способности и формировать творческие умения и навыки.
Образование летом как составляющая непрерывного образования по своим интересам, мотивам — внутренняя психологическая потребность одаренных детей и может быть действенным средством устранения их от бездействия, безынициативности, бесперспективности и тоски, обычно для одаренных детей неприемлемо.
Педагогам и руководителям летних школ следует создавать условия «рождения» будущего ученого. Именно поэтому педагогам следует последовательно способствовать всеми надлежащими средствами, в первую очередь развития познавательного интереса, лежит в основе любви к науке и может быть причиной выбора им ее, как будущей профессии.
Особое значение в образовании одаренных детей летом является создание условий для творчества, способствуют не только развитию креативности, но и удовлетворению процессом и результатами деятельности. Непрерывная работа одаренного ребенка над собой является залогом его успешной будущей образования в высшем учебном заведении и в профессиональном самоопределении и жизненной самореализации.
Исследовательские виды занятий в летней школе направляли учащихся к самостоятельным и непосредственных наблюдений, на основе которых они устанавливали связи предметов и явлений действительности, делали выводы и формулировали закономерности. Внесение элемента исследования в учебные занятия будут способствовать воспитанию у школьников активности, инициативности, любознательности, развивают их мышления, поощряют потребность детей и подростков в самостоятельных поисках.
Следовательно, важной формой современной средней профильного образования на сегодняшний день является образование летом как неотъемлемая составляющая непрерывного образования. Ее реализация возможна путем проведения профильной летней школы. Образование одаренных летом предоставляет особые условия соблюдения принципа свободного выбора ребенком содержания и организации деятельности, существенно способствует повышению качества образования в целом.

Ещё поделка  Динамика развития внеурочной работы с учащимися при изучении естественных дисциплин

Похожее ...